Arvi the Hacker (Арви Хэкер) (arvi) wrote,
Arvi the Hacker (Арви Хэкер)
arvi

Categories:

«Принц Персии: пески времени.»

Только что досмотрел экранку. С удовольствием пойду в кинотеатр, в хорошей компании.

Интересен конец, первая встреча принца Дастана и принцессы Тамины. В межполовых отношениях (мужчины и женщины) каждый из нас знает, чем они заканчиваются. Введением нашего, мужского члена в их влагалище. В идеальном, коммунистическом социуме, даже рождением ребёнка — качественным изменением, обещающим всему нашему человеческому роду, состоящему из отдельных стареющих тел-индивидуумов, бессмертие. Но чаще всего эти прекрасные природные отношения из-за комплексов страха и бедности (чуждых как Дастану, так и Тамине) не доходят даже до поцелуя. Для 20-летних всё в новинку. Они думают, что их биология нова, отлична и откроет какой-то иной выход. Для 40-летних повторяемость, «пошлость» несколько отравляет скукой и в цене какая-то оригинальность, необычность. Когда люди научатся жить юными и полными сил лет этак до 400-500, думаю, даже непредсказуемость в любви наскучит и на первый план заслуженно выйдут искренность, откровенность, сочувствие.

В фильме показан мужчина, видевший будущее (возможное будущее) своих отношений с возлюбленной. Являющийся продуктом этих, ещё не случившихся, отношений. Но ведущий себя достойно и благородно. Возможно, это первый подобный честный образ в семейном кинематографе — хоть и с персидско-мистичным ореолом, но основанный на твёрдой н/ф.


Конечно, основной образ фильма религиозный — дореволюционный, спроектированный моими коллегами (удивительно, но на 37-ом году жизни я обнаружил, что занимаюсь деятельностью, которую большинство сограждан называет религиозной) ещё до космических путешествий. Песок не умеет сохранять форму. Наоборот, имеет обыкновение сыпаться, опасен и неудобен для ходьбы и строительства, часто противопоставляется скале. Которую, в то время, люди взрывать и превращать в песок не умели. К этим древностям добавим современное использования песка, точнее кремния, для создания компьютерных микросхем. В том числе микросхем памяти.

Образ песка Майком Ньюэллом отвизуален неплохо. Сейчас, когда запись истории ведётся на цифровых носителях, а не в бумажных летописях монастырей, "прошлое" очень просто подделать (последний пример). Подделывается запись о прошлом, достаются другие карты из колоды фактов и прославленный герой-победитель Иосиф Сталин оборачивается страшным чудовищем, убийцей. А кто заступится за тех, кто помнит правду? За того, кто один помнит, среди братьев и подчинённых, среди хранящих свои непонятные традиции и погружённых в собственные козни, что произошло или знает то, что произойдёт? Что сохранится из того, что мы изучаем, чем живём?

В целом, фильм понравился и всем советую. Он превзошёл мои ожидания и хорош даже, как просто фильм. Даже если забыть, ничего не знать о компьютерных играх и «Принце Госплана» Виктора Пелевина.

Tags: Фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments