Arvi the Hacker (Арви Хэкер) ([info]arvi) wrote,
@ 2009-03-31 00:02:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Ура!

Новосибирск, а именно НПП «СЕМИКО» выпустило «Электронику МК-161» — карманную модель современного ПМК (программируемого микрокалькулятора). Ждали мы её долго. Предыдущая модель, «Электроника МК-152», подвергалась жёсткой критике из-за настольного исполнения (в ней также было предусмотрено три разъёма для управления лабораторными устройствами). Дизайн МК-161 также вызывающ, зато габариты более приспособлены для простых смертных.

Название связано с популярнейшим карманным советским ПМК «Электроника МК-61», на мой взгляд лучшей из всех тогдашних моделей. Новая модель в сто раз быстрее и имеет в сто раз большую память, чем многотиражный советский предок. (Некоторые тесты показывают, что быстродействие увеличено аж в 1300 раз.) Питается от перезаряжаемого литиевого аккумулятора (аналогично советскому Б3-34), срок службы которого сопоставим с заявленным 10-летнем сроком службы самой машинки (впрочем, гарантия на аккумулятор не распространяется). Большинство старых программ на МК-161 пойдёт, а за время существования МК-152 владельцами машинок уже накоплен некоторый набор новых программ. Смотрите сайт [info]arbinada http://pmk.arbinada.com/

Теперь лишь вопрос, где найти 4700 рублей, стоимость машинки. Куда их потратить, не вопрос. :-) По вопросам программирования обращайтесь, я на МК-152 уже собаку съел. И да, ещё только 31 марта! :-)

P.S. Мои поздравления лично Михаил Борисовичу Степанищеву ([info]stepanishchev)! В жизни каждого человека есть день рожденья. И лишь у некоторых при жизни выдаются личные праздники, столь же (если не больше) значительные, причём далеко не только для них и их семьи. Для Юрия Алексеевича Гагарина таким днём стало 12 апреля 1961 года. Для Михаил Борисовича — 31 мая 2009 года, день выхода достойного и полноценного продолжателя популярнейших отечественных машинок, любимых в народе.




(71 comments) - (Post a new comment)


[info]herr_ingenieur
2009-03-30 09:15 pm UTC (link)
Ух, епт...

(Reply to this)


[info]darkhon
2009-03-30 10:25 pm UTC (link)
Гм. А _зачем_ оно? За два калькулятора можно системный блок компа купить, даже не самый паршивый...

(Reply to this) (Thread)


[info]arvi
2009-03-30 10:39 pm UTC (link)
RTFM, а именно FAQ:
В5.Q А вот по помойкам насобирать на «Пентиум» будет дешевле!

(Reply to this) (Parent)


[info]asper
2009-03-30 10:41 pm UTC (link)
да, стоил бы тысячу рублей, совсем другое дело.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]arvi
2009-03-30 10:53 pm UTC (link)
На мой взгляд, для культовой вещи это копейки. Наоборот, цена соотнесена с интересами массового покупателя, кто берёт их не только ради любимой архитектуры.

Мобильники Nokia стоят 15-30 тысяч. Самые дешёвые зеркалки Никона и Кэнон стоят от 20 тысяч. В-общем, обычная цена для очередного электронного гаджета.

Это же программируемый калькулятор со всесоюзно известной архитектурой (вон, сколько книг выпущено и распространено по сельским библиотекам всех 15 Республик), а не штампованная бухгалтерская арифметическая фигня на полстола.

(Reply to this) (Parent)


[info]arbinada
2009-03-31 08:05 am UTC (link)
Вам он и за 1000 ни к чему :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]asper, 2009-03-31 08:12 am UTC

[info]asper
2009-03-30 10:41 pm UTC (link)
м, а клавиши сенсорные что-ли? по фотографии жутко неудобными кажутся.

(Reply to this) (Thread)


[info]arvi
2009-03-30 10:45 pm UTC (link)
Судя по фотке, слева — обозначение, справа — резина.
Т.к. клавиши не приходится изготавливать индивидуально, цена у машинки 5 тысяч, а не десять.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Клавиши
[info]stepanishchev
2009-03-31 01:49 am UTC (link)
Слева, на наклейке, обозначения. Справа - никакой резины. Там отверстие в корпусе и обычная кнопка, с металлическими контактами внутри. Надёжная, легко нажимающаяся, хорошо срабатывающая и с тактильным эффектом - как все того и хотели.

Заменить можно каждую кнопку по отдельности, если это вдруг потребуется.

А для желающих - можно делать свои накладки на клавиатуру. С другими обозначениями или улучшенным дизайном. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Клавиши - [info]arvi, 2009-03-31 01:57 am UTC
Накладки - [info]stepanishchev, 2009-03-31 02:11 am UTC
Re: Накладки - [info]arvi, 2009-03-31 02:40 am UTC
Шаблон - [info]stepanishchev, 2009-03-31 03:09 am UTC
Re: Шаблон - [info]arvi, 2009-03-31 12:07 pm UTC

[info]ofspaces
2009-03-31 12:04 am UTC (link)
Что мешало написать эмулятор??

(Reply to this) (Thread)


[info]arvi
2009-03-31 12:11 am UTC (link)
Эмулятор требует компьютера. Даже крохотная EeePC имеет больший размер и вес, чем МК-161. Причём даже подержанный ёжик обойдётся дороже новой(!) МК.

Опять же, загружать операционную систему. Загружать эмулятор. Чтобы затем страдать от клавиатуры, унаследованной с пишмашинок.

Здесь же настоящее устройство, с родной клавиатурой. Нажимаешь кнопку ВКЛ и работаешь безо всякой задержки — не ведая проблем ни с драйверами, ни с активацией Windows, ни с вирусами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ofspaces
2009-03-31 04:47 am UTC (link)
Чем плох, например, HP iPAQ h6340? Примерно те же деньги, он за полноценный pocket pc, который позволяет решать и другие задачи. ;)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]arvi, 2009-03-31 11:39 am UTC
(no subject) - [info]ofspaces, 2009-03-31 01:42 pm UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-03-31 06:07 pm UTC
(no subject) - [info]emdin, 2009-04-11 07:31 pm UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-04-12 07:11 am UTC
(no subject) - [info]emdin, 2009-04-12 07:58 am UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-04-12 10:29 am UTC
(no subject) - [info]emdin, 2009-04-12 10:58 am UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-04-12 11:37 am UTC
(no subject) - [info]emdin, 2009-04-12 11:08 am UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-04-12 11:30 am UTC
(no subject) - [info]emdin, 2009-04-12 11:36 am UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-04-12 11:39 am UTC
(no subject) - [info]stepanishchev, 2009-04-13 03:31 am UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-04-13 06:54 am UTC
(no subject) - [info]stepanishchev, 2009-04-13 07:49 am UTC

[info]stepanishchev
2009-03-31 01:43 am UTC (link)
Чертовски хороший вопрос.

Помнится, два года назад воплей на эту тему было предостаточно. Человек десять по всей сети рвало рубаху до пупа, что работы там на четыре часа/пару недель и утверждали, что вот сейчас они, крутые кул хацкеры всех порвут, как Тузик грелку научат работать.

Итого, спустя два года мы должны наблюдать от 520 до 43800 различных эмуляторов только от этих десяти авторов. Прошу в студию - хоть что-нибудь.

Ну и не хотелось бы развивать тут тему резиновых подруг, которые мягче натуральных и обходятся дешевле - лично мне они как-то не по душе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ofspaces, 2009-03-31 04:29 am UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-03-31 11:59 am UTC

[info]arbinada
2009-03-31 08:06 am UTC (link)
Эмулятор чего? Старые ПМК эмулируются без особых проблем
http://arbinada.com/pmk/node/43

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ofspaces, 2009-03-31 08:52 am UTC
(no subject) - [info]arbinada, 2009-03-31 09:02 am UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-03-31 11:45 am UTC
(no subject) - [info]ofspaces, 2009-03-31 01:22 pm UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-03-31 06:01 pm UTC
(no subject) - [info]ofspaces, 2009-03-31 01:16 pm UTC
(no subject) - [info]arbinada, 2009-03-31 02:09 pm UTC
(no subject) - [info]ofspaces, 2009-03-31 02:28 pm UTC
(no subject) - [info]arbinada, 2009-03-31 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]stepanishchev, 2009-03-31 09:18 am UTC
(no subject) - [info]ofspaces, 2009-03-31 01:35 pm UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-03-31 06:03 pm UTC
Спасибо
[info]stepanishchev
2009-03-31 01:05 am UTC (link)
Спасибо, Arvi, за поздравления. :)

Хотя с Юрием Алексеевичем сравнивать - это уж перебор. Ну и ещё, я ведь не один её делал, так что благодарите всех причастных, так оно будет правильнее.

Опять же - спасибо всем, участвовавшим в отладке программы МК и кросс-средств. Без тех, кто приобрёл МК-152, и периодического подпинывания с их стороны, МК-161 могла бы и не появиться.

(Reply to this) (Thread)

Спасибо
[info]arvi
2009-03-31 12:27 pm UTC (link)
С Юрием Алексеевичем, кстати, ровно та же история.

Готовили к полёту шестерых: Гагарина, Титова, Нелюбова, Николаева, Быковского и Поповича. Но Родина выбрала Гагарина и ему приходилось ездить, встречаться с римскими папами, лично пожиная все плоды человеческой славы.

Если же вспоминать, сколько народу работало в ОКБ-1, ОКБ-154 и ОКБ-456 над ракета-носителем «Восток» и его двигателями. Вспомнить коллектив завода №88, который её строил. Завода №918, который занимался скафандром Юрия Алексеевича. Да ещё помянуть всех предшественников, от фантастических замыслов Циолковского и Богданова до железа первого спутника…

Так что в том, чтобы быть Гагариным, есть своя специфика и свои сложности. Монархизм предыдущего тысячелетия отдыхает по сравнению с высокими технологиями нашего времени.

(Reply to this) (Parent)


[info]potan
2009-03-31 08:15 am UTC (link)
Будь она bug compatible, только помощнее чем МК-52 и с интерфейсом к компьютеру, я бы таких денег не пожалел.
А так - ну ее нафиг.

(Reply to this) (Thread)


[info]stepanishchev
2009-03-31 09:00 am UTC (link)
Ну не нужна, так не нужна, дело хозяйское.

Но:
1. Она заметно помощнее, даже не в сто раз.
2. Интерфейсов куча, есть и связь с компьютером.
3. Большую часть документированных возможностей ПМК (точнее - абсолютно все, за исключением явных ошибок и идиотизмов) и даже некоторые официально не документированные ЭКВМ воспроизводит. Все корректно написанные старые программы работают, остальные не сложно адаптировать.
4. Баги там свои - полный простор для исследователя. Были, во всяком случае. Сейчас их крайне мало осталось, если вообще есть.

Дак поясните, на кой икс сдалась Вам эта еггогология двадцатилетней давности? Далеко не от хорошей жизни там появившаяся, а по причине суровых аппаратных ограничений. И разная, зависящая ещё и от года выпуска ПМК.

Вот чесслово не понимаю. Просто пальцы погнуть, что помните и такое? Ну и что, многие помнят. Или чтобы взять пыльную подшивку ТМ и в очередной раз одного и того же несчастного затюканного "оборотня" поймать или "тьмой" насладиться? Так все эти "зггоги" давно уж пойманы. А чтобы найти ранее нигде не описанный глюк в Б3-34 - это сильным шаманом быть надо. Тогда возьмите оригинальную машинку - и вперёд.

Но, однако, нынешние великие зверобои охотятся только с автоматом и в зоопарке - оно ведь и познавательно, на клетках таблички есть, да и кафе рядом. А в чистом поле дует, там простудиться можно, да ещё вдруг заяц покусает.

Странные люди.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]potan, 2009-03-31 09:44 am UTC
(no subject) - [info]stepanishchev, 2009-03-31 10:23 am UTC
(no subject) - [info]potan, 2009-03-31 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-03-31 12:47 pm UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-03-31 11:54 am UTC

[info]arvi
2009-03-31 11:50 am UTC (link)
Вообще-то смысл ЕГГ0Гологии это исследование необычных фич, краевых значений аргумента на «конкретной луне». Такое космическое краеведение.

Машинка другая, значит и ЕГГ0Гология в применении к ней ждёт своих Коршуновых. Как другая луна.

Что можно было (скажем, ВП для изменения порядка числа в RX), бережно сохранено при увеличении мощности. Но МК-152 и МК-161 уже следующий этап, следующий урок.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]potan, 2009-03-31 12:34 pm UTC
(no subject) - [info]arvi, 2009-03-31 12:46 pm UTC
(no subject) - [info]stepanishchev, 2009-03-31 01:31 pm UTC

[info]stepanishchev
2009-04-01 08:08 am UTC (link)
Вот уже и креатив попёр. :)
http://www.telesys.ru/wwwboards/mcontrol/2326/messages/751569.shtml

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-04-01 10:27 am UTC (link)
Не знаю-не знаю, а я уже начал копить средства на приобретение МК-161. Давно в планах вынашиваю сделать на нем АСУТП. Чертовски неудобно было использовать для своих целей (эксперименты, бытовые приложения, учебные дела) промышленные ПЛК, которые
а) дорогие.
б) громоздкие.
в) требуют внешнего кондиционированного электропитания.
г) не имеют экранов.
д) требуют ПК для программирования.
е) требуют софта для программирования.
и имеют много других неудобств. Для промышленности ПЛК, а не "для народа".
Теперь наконец произошло "забытой правды возрождение"!

(Reply to this) (Parent)


[info]arvi
2009-04-01 10:35 am UTC (link)
Да, картиночка с пилой и пассатижами радует. Вообще народ оттягивается, как может:
  • Кстати! Там в инструкции есть упоминание о: "... решении проблемы с нехваткой разрядности при подсчёте и выводе цифр национального долга USA.." О, как!
  • Скоро под мудрым руководством тов. Путина в рашке изобретут ноутбук. :-))
  • Брехня. Или нанобук или в наночугунном корпусе. ;-)
  • Ну, да! ;) Только позолоченный, и с якутскими кристаллами
  • Сибирякам, пофигу, на эстетические изыски.
  • ысчо будет в аксессуарах паранжа - для эстетов)))
  • Чой-то вы, уважаемый Педро, не просекли насчет принадлежности... Там явно звезда Давида нарисована...
Главное, что повод есть. Мне больше понравился постинг [info]s390soft — честный и искренний отзыв того, кто ещё старые ПМК знал. Хотя я понимаю и тот народ, который не верит. Сам ничего не писал об МК-152, пока не раскрыл посылку и не пощупал машинку своими ручками.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-04-04 05:39 pm UTC (link)
А где купить можно? Я из питера, если что)

(Reply to this) (Thread)


[info]arvi
2009-04-04 07:43 pm UTC (link)
МК-161 заказывают у производителя (из Новосибирска) по предоплате.
http://www.semico.ru/coord.htm

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-04-04 08:45 pm UTC
(no subject) - [info]stepanishchev, 2009-04-05 03:14 am UTC
гуд
[info]vilfred
2009-04-05 03:49 pm UTC (link)
для контроллера какогоннить девайса, экономичнее. 4500руб и и запрограммировал. а самый дешевый еееpc + операционка аля виндовс в три-четыре раза дороже обойдется.

(Reply to this)


(71 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…